Поездка в Калифорнию

Перелет

Есть два варианта перелететь:

  1. Самое простое, но не самое удобное и дешевое — это прямой перелет Москва — Лос Анжелес, например, Аэрофлотом. Но 13-15 часов лететь одуреешь.
  2. Лететь с длинной пересадкой в Лондоне. 3.5-4.5 часа Москва-Лондон и еще 9.5-11 часов Лондон-Лос Анжелес. Перелет с пересадкой будет менее напряжным, выйдет дешевле и еще по Лондону можно будет погулять без английской визы (об этом в конце рассказа).

Разбег по длительности перелетов имеет место быть, т.к. в одну сторону летишь по ходу вращения Земли, а в обратную против.

В Калифорнии берется машина в прокат, далее поездки по интересным местам, на ночь остановки в мотелях. Была мысль заехать в соседний штат посмотреть на Гранд Каньон, но времени не хватило. Решил, что лучше меньше, но лучше.

Лос-Анжелес

Наибольшую ценность с точки зрения путешествия представляют пригороды: Голливуд с аллеей звезд и знаменитыми буквами на холме, Беверли Хилз, Санта Моника. При желании можно посетить тематический парк Universal Studios. День-два хватит все обойти и посмотреть, но лучше закладывать 3-4 дня, jet lag никто не отменял.

Голливуд:

Оскары вручают в кинотеатре Dolby Theatre

Перед приездом знаменитостей перекрывают все.

Пляж Санта-Моника.

Город

Universal citywalk

Кому интересно как снимают фильмы могут сходить в парк Universal Studios

Дорога из Лос-Анжелеса в Сан-Франциско

Ехать нужно не по скоростной 5й трассе, а по старой 1й дороге вдоль берега. По пути будут отличные пейзажи и города Санта-Барбара, Санта-Мария, Датский городок Солванг, Биг Сур, Монтерей.

Санта-Барбара

Солванг — кусочек Дании в Калифорнии.

Route #1

 

Раньше этот маршрут при желании можно было преодолеть за день, но в 2017 году кусок дороги не доезжая Биг Сура смыло селем в океан (фото не мое).

Приходится делать очень большой крюк и вся дорога занимает два дня. Удобнее этот маршрут преодолевать из Сан-Франциско в Лос-Анжелес, потому что большая часть парковок на дороге находится со стороны прилегающей к океану. По пути следования есть места обитания морских львов:

Сан-Франциско

Основные достопримечательности: мост Золотые Ворота, канатные трамваи, пирс 39 и улицы с большим уклоном. Одного дня вполне достаточно.

Тюрьма Алькатрас, сейчас это музей. Не ходил.

Силиконовая долина

Условное название места, объединяющее несколько городов: Пало Альто, Купертино, Сан Хосе, Маунтин Вью. Проехался по окрестностям.

Гараж Apple.

Национальный парк Yosemitie

Долина между горами с одноименной деревушкой. Виды гор потрясающие. Добраться не сложно, серпантинов мало, дорога проходит по низу вдоль русла реки до самой долины.  Один из самых знаменитых видов парка.

Этот же вид, но чуть шире 🙂

Гора El Capitan

Нормальные водопады только по весне. Самый высокий 730 метров. На одну из гор 2300м можно заехать на машине по серпантину, эта дорога открыта только с мая по ноябрь. Отсюда вид на долину, на гору Half Dome и водопады.

Half Dome

Это место называется Glacier Point, очень эффектные фотографии можно получить, если залезть на торчащую над обрывом глыбу.

Но это очень опасно:

Долина

На все горы и на Half Dome можно залезть как со снаряжением так и без него — есть пешеходные маршруты. Одного дня для поездки по долине мало, но и остановиться здесь негде. Нужно брать отели в городках до въезда в долину.

Неплохое видео (не мое):

 

Здесь растут секвойи, но не такие большие как в парке Sequoia, средний диаметр ствола около 2м. В разрезе как-то так:

И чуть крупнее. Ближайший к центру маркер — 923 год нашей эры.

Национальный парк Sequoia

Одного дня может не хватить. Дорога по крутым серпантинам на высоту около 2 км, путь может быть тяжелым для людей со слабым вестибулярным аппаратом.

Гигантские секвойи здесь растут пачками.

Самая большая секвойя в этом месте — General Sherman. 31 метр в обхвате, вес 1256 тонн, возраст 2300 лет. Воздух в лесу невероятный.

Иногда секвойи падают сами по себе. В процессе роста может случиться так, что с одной стороны дерева будет меньше веток, чем с другой (каждая из которых может весить 2 тонны и более), нарушается центр тяжести и дерево падает. Таких упавших деревьев в лесу не мало.

Можно залезть на гору Moro, но только очень осторожно.

Узкая дорожка высеченная в горе серпантином уходит вверх, два человека на ней не разойдутся. От пропасти вниз отделяют камни.

Наверху и круто и жутко одновременно. Дырявые ограждения уверенности не прибавляют.

Сан-Диего

Два дня если город посмотреть и три дня, если еще тематические парки посетить.

Авианосец CV-41 USS Midway, из которого сделали музей. Вход $23 с человека.

С палубы видна военно-морская база с пришвартованными там действующими авианосцами CVN-70 Carl Vinson и CVN-71 Theodore Roosevelt.

Памятник «безоговорочная капитуляция»

Можно посетить всякие другие корабли, советскую дизель-электрическую подводную лодку.

Городской парк Сан-Диего — это город в городе.

Остров Коронадо.  Что-то вроде местного Майами Бич. Попасть по нему из Сан Диего можно по мосту (фото не мое).

 

На острове

Все остальное

Boeing 787 Dreamliner понравился: уши закладывает гораздо меньше, окна огромные, электрохроматическое затемнение, современный салон и система развлечений. Фото не мое:

 

В Аэрофлоте еда лучше и по содержанию и по количеству.

Таможенный контроль в Лос-Анжелесе автоматизированный. Подходишь к автомату, суешь страницу с визой из паспорта в сканер, автомат тебя фоткает и спокойно выходишь в город.

В парках много всякой дичи пешком ходит.

Очень много предупреждений

Въезд в национальные парки платный — $30 с машины на семь дней. Количество пассажиров не имеет значения.

На трассах зоны отдыха каждые 30-50 миль. В зонах отдыха отличные туалеты и лавки, где можно купить попить и перекусить.

При въезде в города и парки есть Welcome/Visitor центры, где можно бесплатно взять карту с местными достопримечательностями, т.о. вам не нужно заранее знать что посмотреть в том или ином месте.

Бензин стоит чуть дороже чем у нас: в среднем $3.35 за галлон AKI 87 (наш АИ 92), это в районе 46-47 руб за литр.

Тут добывают нефть, поля бескрайние, но объемы добычи падают. Общий вид:

Крупнее:

Дороги отличные. Скоростной режим нарушают все без исключений. При лимите 65 миль/час, поток может ехать 75-80, а отдельные товарищи 90. Полиция не дремлет, самых отчаянных наказывает.

Много гибридов и элетрокаров, особенно много в силиконовой долине. Много зарядок для них, даже на парковках супермаркетов. Есть бесплатные зарядки.

Тесла впечатляет. Не сколько снаружи (дизайн дело индивидуальное), сколько внутри инновационными решениями. Просто космос.

Очень много индусов и мескиканцев. Русскую речь можно услышать часто. Отношение к Русским как ко всем остальным. Никакой предвзятости нет, даже наоборот: изумление и желание поговорить на русском или выучить несколько слов или фраз.

Русские рестораны так себе. Был в двух в Сан Франциско и в Сан Диего. Первый по обстановке больше напоминал совковую столовую с характерной мебелью и запахами, но еда была вкусная. Видимо, заведение рассчитано на эмигрантов ностальгирующих по СССР.

Второй ресторан по обстановке существенно современнее, основные посетители Американцы, которые там трескали борщ и вареники. Заказал тоже самое, на вкус оказалось мягко говоря не очень. Не доел и даже немного стало обидно, что посетители на самом деле думают, что это и есть русская кухня.

Калифорнийская кухня — это по американски быстро и по мексикански остро. Каждый день такое есть с ума сойдешь. Лучшие продукты и еда во Whole foods. Эта сеть магазинов продает только экологически чистые продукты. Там же есть отдел готовой еды. Очень широкий выбор, шведский стол, оплата еды по весу того чего набрал.

Не все американцы поддерживают внешнюю политику своей страны. На пляже Санта Моника проходила акция протеста против того, что Америка вмешивается во внешние конфликты и там убивают американских военных.

«Один наш военный убит за прошедшую неделю… сколько еще?» Кресты различных вероисповеданий.

Мотели есть на любой бюджет, лучшее на мой взгляд соотношение цена/качество у HolidayInn.

Вокруг достопримечательностей и в местах скопления людей установлены предупреждения о запрете полетов на коптерах.

Если лететь с пересадкой в Лондоне и время между рейсами часов 6+, то можно воспользоваться таможенной уступкой и выйти в город без визы Великобритании. Вам ставят штамп в паспорт со сроком пребывания 24-48 часов на усмотрение таможенного офицера. Чтобы выпустили нужно соблюсти некоторые условия: прилетаете и улетаете из одного аэропорта, у вас должны быть билеты на следующий рейс в любом виде: хоть распечатка хоть на экране смартфона (я так показывал), у вас есть объективная причина выйти. Погулять и посмотреть на Лондон — плохая причина, не пустят. Отдохнуть в отеле после длительного перелета — нормальная причина. Причину могут переспросить несколько раз, теряться не нужно.

Лондон не впечатлил совсем. Срач поболее нашего.

Вход в метро.

Угадай страну по фотографии:

Это не парк Дружба, это центральный парк Лондона. Кроме газона, деревьев, дорожек и старых лавочек прибитых к земле ничего нет. Не Нью-Йорк и не Сан-Диего…

Центр. Биг Бен на ремонте.

Речка грязная

Обычны дом в пяти минутах ходьбы от центра: на проезжей части парковка-зарядка для электрокаров, посреди двора мусорный бак. Грейт Бритн, че…

У Букенгемского дворца можно и на газоне поваляться, почему нет.

Без комментариев

Аббатство

Вокзал

Аэропорт Хитроу довольно удобен для транзита: сидения, зарядки для гаджетов.

Есть смотровая площадка, где за чашкой чая можно понаблюдать за взлетами и посадками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*