Mazda 6 2017: доработка багажника и замена насадок

Когда производителю было лень сделать все с завода
С выходом третьего поколения Mazda 6 мои ожидания не оправдались. Вроде бы новый кузов, вроде бы новые моторы, вроде бы новый салон. Но экономия в мелочах просто убивала всё впечатление. Например, на водительской двери есть 4 кнопки стеклоподъемников, при этом лампочка подсветки была только в одной из них, которая относится к водительскому стеклу. ГУ со смешной диагональю экрана 5.8″, что даже в то время было сопоставимо с экранами смартфонов. Не было подогрева руля, дизайн салона весьма спорный с высокой торпедой, никаких изменений по шумоизоляции ну и т.д. и т.п.
С 2013 года Mazda 6 пережила один крупный рестайлинг в 2015 году и еще одно обновление поменьше осенью 2016. Мазде понадобилось несколько лет, чтобы исправить очевидные несуразицы. Сейчас в самой жирной комплектации Executive со всеми возможными опциями наконец-то можно почувствовать разницу в лучшую сторону по сравнению с машиной 2-го поколения. Куча электронных помощников, проекционный экран, убрали костыль ручного тормоза и заменили его на кнопку, наконец-то добавили подогрев руля, добавили подогрев сидений для заднего дивана, черный потолок, кожа Nappa, аккустика Bose стала получше, нормальных размеров экран ГУ на торпереде, полноценная электрорегулировка сидения переднего пассажира (на дорестайле сиденье не регулировалось по высоте), полноцветный экран бортового компьютера, наконец-то бардачок обклеен замшей, двойные боковые стекла для лучшей шумоизоляции, в целом шумка стала лучше.
При всем при этом остались еще некоторые вещи, которые вызывают недоумение: в одном блоке с адаптивным дальним светом уживаются поворотники на обычных лампочках, подсветка салона полностью светодиодная за исключением бардачка и передних дверей (сэкономили на трех лампочках?), до сих пор нет штатной подсветки пространства ног, лампа заднего хода одна, крышка багажника не распахивается сама - сэкономили на одной пружине.
Вместо того, чтобы улучшить очевидные вещи, производитель запихивает другие опции, нужность которых прямо скажем высосана из пальца: люк в крыше и шторка на заднем стекле с электроприводом.
Доработка багажника
Складывается ощущение, что в багажник этой машины никогда не заглядывал инженер автопроизводителя. Крышка багажника не распахивается сама, ее нужно вверх тянуть рукой. Крючки или сетка для вещей отсутствуют полностью. Все пространство багажника освещается одной такой лампочкой (зубочистка для масштаба):
Вот вы затарились продуктами в супермаркете, закинули пакеты в багажник, приехали домой и в этой кромешной темноте собираете по всему багажнику содержимое пакетов…
В этот момент вы больше всего радуетесь, что инженеры Мазды не забыли впихнуть в машину солнцезащитную шторку с электроприводом для заднего стекла или люк в крышу.
Начнем с автоматического открывания крышки. Если погуглить решение проблемы в интернете, то 99% всех советов сводятся к «поставь пружину». Заказать ее можно на AliExpress, а кто хочет совсем за дешево — подойдет от педали сцепления ВАЗ. Сказать какой это колхоз — это не сказать ничего. При этом при открытии багажника вы получаете характерный бренчащий пружинный звук.
Правильным решением является установка газовых упоров. Сложность в том, что их почти никто не предлагает и их трудно достать. Они бывают вот тут и у тов. Замира из Красноярска (WhatsApp +7 (923) 363-01-21).
Газовые упоры устанавливаются в штатные места, легко и без доработок. Получается как на видео:
Решить вопрос с вещевыми крючками в багажнике нам поможет концерн VAG. Заказал пару складывающихся крючков, партномер 6Y5 867 615C QTC.
Решить вопрос с вещевыми крючками в багажнике нам поможет концерн VAG. Заказал пару складывающихся крючков, партномер 6Y5 867 615C QTC.
Я решил установить крючки на задней полке. Разумеется, каких-либо штатных отверстий под ключи там нет. Сверлить полку я не хочу, но выход из положения был найдет в виде эпоксидного двухкомпонентного клея Момент Формула 5. Сила склеивания около 1.6 кг на мм2, что более чем достаточно, но об этом чуть позже.

Пока крючки сохнут, займемся освещением. На авторынке была куплена лампа с подходящим цоколем и светодиодная лента. От лампы был взят цоколь, который затем был дополнен проводом и припаян к ленте. Ленту приклеил к потолку задней полки.
Теперь крышка багажника распахивается сама, два крючка всегда готовы поддержать ваши продукты и при этом светло как днем.
Как видно из последней фотографии, пакет всегда стоит на полу, а крючок нужен чтобы предотвратить опрокидывание и бесконтрольное перемещение пакета по периметру багажника.
Замена насадок
Мазда делает большие ниши под выхлопные трубы, однако штатные насадки небольшого диаметра смотрятся куцо:
Существует множество вариантов улучшить ситуацию. На мой взгляд идеально подходят насадки M1-100SA. Они больше в диаметре, перфорация внутри смотрится отлично, край скошен, что хорошо сочетается со скошенной черной юбкой бампера:
Отпиливаем старые
Старые и новые
Привариваем новые
Конечный результат:
Made on
Tilda