Разработка игры

v.0.0.5 [2018.02.10]

Изменения по игре:

  • Из анимации убраны мотания головы персонажа при простое без оружия
  • Добавлен дом с дверями
  • Добавлен туман

Ссылка на скачивание (753 Мб)

В распакованном виде игра занимает немногим больше 1,5 Гб. Размер игры пока сильно не оптимален т.к. проект содержит много тестового контента.

Для просмотра fps в игре нужно открыть консоль (кнопка ~) и набрать stat fps

v.0.0.4 [2018.02.09]

Изменения по игре:

  • На тестовую карту добавлено 50 тыс кустарников травы, несколько деревьев, ветер.
  • Для травы не установлен радиус прорисовки. Отображается вся, что есть на карте
  • Деревья пока взяты одиночные, без применения генератора растительности. Качество прорисовки деревьев выставлено максимальным, используются текстуры разрешением 8К.
  • Размер тестовой карты 500х500 м.
  • Некоторые косметические изменения

Ссылка на скачивание (734 Мб)

В распакованном виде игра занимает немногим больше 1,5 Гб. Размер игры пока сильно не оптимален т.к. проект содержит много тестового контента.

Для просмотра fps в игре нужно открыть консоль (кнопка ~) и набрать stat fps

v.0.0.3 [2018.02.08]

Изменения по игре:

  • Вид от первого лица частично откорректирован и сделан видом по умолчанию (переключение по кнопке Z)
  • Добавлен автомат, магазины к автомату и пистолету (перезарядка по кнопке R, достать/убрать оружие по кнопке Q, выбор между пистолетом и автоматом — кнопки 1 и 2).
  • Добавлены мишени с детальной физикой. Если попасть в цепь подвеса мишени, то она оборвется.
  • Добавлена стена, через которую можно перелезть. Нужно подойти или подбежать и нажать F.
  • Скорректирована сила гравитации. Теперь персонаж не может прыгать слишком высоко.
  • Длительность суток увеличена до 10 минут.

Известные проблемы:

  • Анимация ходьбы боком и назад у персонажа есть только в режиме прицеливания
  • Есть проблемы с анимацией поворота головы
  • В режиме от третьего лица прицеливание выполняется некорректно.

Ссылка на скачивание (509 Мб)

В распакованном виде игра занимает немногим больше 1 Гб. Размер игры пока сильно не оптимален т.к. проект содержит много тестового контента.

Краткосрочный план разработки:

  • Из тестовой карты планируется сделать полигон с полосами препятствий, стрельбище и т.п.
  • Наполнение тестовой карты объектами: растительность, строения
  • Реалистичная баллистика полета пули (траектория, энергия, вероятность проникновения/рекошетирования)
  • Система инвентаря, лута
  • Базовый вариант системы нанесения и получения урона, смерти
  • Разрушаемость объектов
  • Базовый функционал мультиплеера
  • Звуки ходьбы по различным поверхностям
  • Корректировка анимации персонажа
  • Пользовательские настройки графики, управления, звука
  • Лаунчер игры

v.0.0.2 [2018.02.05]

Изменения по игре:

  • За основу взят уже готовый набор анимации персонажа, который будет допилен до нужной кондиции
  • Добавлен виджет помощи — кнопка Н
  • Добавлен пистолет, прицеливание, стрельба
  • Вид от первого лица временно заблокирован. Нужно корректно настроить камеру с новой анимацией персонажа.

Ссылка на скачивание (508 Мб)

В распакованном виде игра занимает немногим больше 1 Гб. Размер игры пока сильно не оптимален т.к. проект содержит много тестового контента.

v.0.0.1 [2018.02.03]

Основная часть времени уходит на изучение возможностей и различных функций Unreal Engine.

Изменения по игре:

  • Сделано простенькое основное меню
  • Сделано простенькое меню прерывания игры (кнопка Esc во время игры)
  • Сделан шаблон игрового меню инвентаря (кнопка Tab)
  • Сделан тестовый ландшафт. Пока без какой-либо растительности.
  • Сделан процесс изменения времени суток. Пока что сутки длятся 2 минуты.
  • Сделана камера от первого лица, теперь она активна по умолчанию. Переключение на камеру от третьего лица и обратно — кнопка Z.
  • Сделано отображение версии игры в правом нижнем углу.

Ссылка на скачивание (412 Мб)

v.0.0.0 [2018.01.24]

Чтобы создать компьютерную игру вам понадобится очень хорошие программисты, которые напишут код трехмерного движка игры, дизайнеры, которые нарисуют контент, специалисты по звукам, эффектам, анимации, игровой логике пр. Это не считая других узких специалистов, вклад которых довольно сильно влияет на конечный результат: историки, эксперты по оружию, баллистике, профессиональные гонщики (если вы делаете гоночный симулятор) и т.д. и т.п. В итоге разработка любой пусть даже не очень навороченной игры — дело весьма затратное и по человеческим ресурсам и по деньгам и по времени.

Однако, процесс можно ощутимо упростить, воспользовавшись готовым игровым движком. Наиболее популярные на сегодняшний день игровые движки — это Unity, Unreal Engine и CryEngine. Они позволяют вам создавать игры под любую платформу, при этом вы сильно сэкономите на высококвалифицированных программистах — вам больше не нужно самостоятельно писать ядро игры. От части можно сэкономить на дизайнерах и работе других специал, воспользовавшись уже готовым контентом как бесплатным так и платным.

Каждый из движков имеет свои сильные и слабые стороны. Например, Unreal Engine и CryEngine изначально были движками шутеров Unreal Tornament и Far Cry соответственно. Только спустя годы в них добавили функционал для создания игр других жанров и стали предлагать всем желающим для создания своих игр. Рассматриваемые движки являются платными и у каждого из них есть своя модель лицензирования.

Например, Unreal Engine является бесплатным до тех пор, пока ваша прибыль составляет менее $3000 за квартал. При превышении этой суммы вам нужно 5% от прибыли отчислять разработчикам движка. Unity является бесплатным только для некоммерческого использования, в остальных случаях нужно заплатить фиксированную сумму. Модель лицензирования CryEngine очень похожа на таковую у Unity.

Я решил изучить процесс создания игры и в качестве основы выбрал Unreal Engine. Скачал, установил, и первое что меня поразило — для написания игровой логики программирование не нужно совсем. Вся логика строится на взаимодействии различных блоков и их связей. Выглядит это так:

Попробую создать игру что-то типа шутера, посмотрим что из этого выйдет 🙂